вторник, 23 октября 2012 г.

Книжная история

В преддверии многих постов посвященных прочитанным мною книгам, хочу немного рассказать, как была приобретена столь сильная привязанность. На самом деле я просто пала жертвой обстоятельств…


Начну с того, что первые мои попытки чтения, еще в начальной школе, давались мне с трудом. В те жестокие времена мы только-только прошли буквы и начали складывать слова по слогам, для закрепления результатов и дальнейших познаний нам настоятельно рекомендовали продолжать заниматься дома, читая различные рассказы. Моя многоуважаемая маман не пренебрегала наставлениями учителей и заставляла меня читать по времени (допустим час), сама она тем временем уходила делать домашние дела, оставляя меня одну в комнате. Для меня эти часы были настоящим мученьем, кончилось все тем, что я стала переводить время на часах, пытаясь приблизить час окончания занятий…))) в итоге однажды я пришла в школу почти на полтора часа раньше).
В то время я и подумать не могла, что когда-то буду читать для удовольствия. Хотя кто в детстве серьезно задумывается о том, что нас ждет в будущем?))
Когда мне было лет 11-12, сейчас уже не вспомню точно, в наш дом пришло «несчастье» - у нас сломался телевизор. По некоторым причинам мои родители решили его не чинить и оставить все как есть. Естественно, что после такого остро возник вопрос, что делать с освободившемся временем? Меня спасла библиотека, которая находилась буквально в пяти минутах от дома. Читала я много и запоем, так что скоро меня знали все библиотекари, потому как ходила я к ним в среднем раз в три дня. Читала я конечно не высокохудожественную литературу, в основном это были детективы, детские романы и фантастика. После того как я перечитала практически весь интересный мне ассортимент детской библиотеки меня даже пустили во взрослое отделение. В выпускных классах мне очень нравился Стивен Кинг я прочитала очень много его рассказов, также мне пришелся по душе его коллега по жанру Дин Кунц (может даже больше Кинга).

Поступив в институт на хождение в библиотеку времени не оставалось. Книги я брала у знакомых или скачивала из интернета, а потом распечатывала на черновиках. Это было время Чака Паланика, Ирвина Уэлша, повествующих о неприглядной стороне нашей жизни. В одном из постов я писала, что через некоторое время у мне стала отвратительна черная реальность и я перешла на книги описывающие мир нереальный. Это как раз совпало с моментом начала составления моей личной библиотеки… по-скольку, да поймут меня все студенты, денег было немного, к выбору книг я относилась очень ответственно. В основном я брала проверенных авторов ужастиков и фантастика, а также классических изданий. Так у меня появилось полное собрание сочинений Джейн Остин (вот так-то наряду с ужастиками), и частичная коллекция Дина Кунца. Сейчас мистические издания ушли как-то в небытие, поэтому я сосредоточена в основном на книгах, проверенных не одним поколением.
Среди моих фаворитов не одна книга Теодора Драйзера, Френсиса Скотта Фиджеральда, конечно же Федора Достоевского, биографий известных людей, и даже Карлоса Кастанеды. Разумеется это не полный перечень, а только избранное - книги которые произвели на меня впечатление и запомнились.

Я не могу отнести себя к человеку, который читает все подряд. Обычно книга должна меня заинтересовать, я должна захотеть ее прочитать. В своем выборе я основываюсь только собственными суждениями или рекомендации друзей. Читать обзоры на мой взгляд бессмысленно, мнение людей вещь исключительно субъективная и может быть прямо противоположной моему суждению. Но это опять-таки мое субъективное мнение)))
С приходом электронных книг все стало намного проще. Можно скачать уйму книг, при том еще и бесплатно, и если какая-то вдруг не понравится ее всегда можно удалить. Минус этой методики в том, что некоторые книги раскрываются далеко не сразу и требуется некоторое усердие для открытия замысла автора. Лично я долго откладывала покупку электронной книги, потому что люблю выбирать книги в книжном магазине, да и читать бумажный вариант значительно приятнее. Совершить эту нежелательную покупку я была вынуждена, потому что носить везде за собой тяжелый томик какого-нибудь классика утомительно. В итоге книга лежит дома и так и остается непрочитанной. С приходом в мой дом электронной книги читать я стала больше, но скучаю по бумажным вариантам. Подумаю о том, чтобы все-таки покупать особо понравившиеся книги для себя.

И на последок скажу, что книги – это удивительная вещь. Они могут заставить забыть обо всем, унести вас в другую страну, другое время, другую реальность. Могут заставить вас переживать и сочувствовать, и даже ненавидеть тех, кого на самом деле нет.

2 комментария:

  1. Я обожаю читать, но моя любовь к чтению тоже зародилась не сразу, когда на уроках литературы нам задавали классику, я читала краткое содержание, а после окончания школы на добровольных основах и с большим удовольствием перечитала почти всю школьную программу.
    Помню книгу с которой все началось, это был "Белый Бим, черное ухо", я взяла ее в городской библиотеке, после чего надолго там поселилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что сейчас достаточно людей, которые продолжают много читать и не отдают свое время фильмам. Ведь книги несомненно лучше))))
      В моей школе чтение краткого содержания не спасало, наша учительница перед изучением новой книги проводила викторину по содержанию. Спрашивала всех и вопросы были составлены так, что не ответишь, если ты не читал полный вариант.)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...